Адаптеры для мотоблока Нева: характеристики и особенности применения

Прежде чем сделать адаптер для мотоблока своими руками, необходимо определить размеры, изучить схемы конструкции.

Технические характеристики

Для обработки земли и уборки снега на большой площади специалисты советуют использовать мотоблок. Чтобы упростить его использование, изготавливается самодельный адаптер. Последнее устройство является связующим звеном между мотоблоком и плугом, плоскорезом, косилкой.

Адаптер с рулевым механизмом представлен в виде прицепного устройства, которое придает мотоблоку универсальность. Габариты оборудования — 670х470х640 см. Агрегат весит 60 кг. При его изготовлении используют 4 пневматических колеса, которые легко регулируются по высоте. При этом необходимо учитывать значение дорожного просвета (17,5 см) и радиус поворота (минимум 1,45 м).

Рулевая конструируется по принципу автомобильной колонки. Внутри данного кожуха находится вал. С помощью рулевой колонки передаются усилия, прилагаемые к рулю, легко и плавно вращаются вилки. На последнем элементе установлен кронштейн. Педаль сцепления рекомендуется установить слева, а задней передачи — справа. Чтобы обеспечить комфортную работу с таким адаптером, рекомендуется снабдить его удобным сидением.

Какие конструкции адаптеров существуют?

С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом…  Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением

Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения  сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Адаптер для мотоблока Нева — виды и как сделать своими руками

Уход за сельскохозяйственными угодьями это невероятный физический труд, поэтому без средств малой механизации не обойтись.

Благодаря мотоблокам можно ощутимо упростить любые работы сельскохозяйственного плана, ведь универсальность устройства действительно поражает.

Помимо вспашки, окучивания, ухода за газоном, перевозки грузов и работы в зимний период, вышеупомянутый агрегат может выполнять функцию средства передвижения. Это возможно только благодаря специальному адаптеру для мотоблока Нева.

Он позволяет удобно расположиться в сиденье и заниматься выполнением привычных задач, но с еще большим комфортом. Адаптер с рулевым управлением считается самым лучшим выбором, ведь его можно как приобрести, так и сделать собственноручно. Зачастую в чертежах детально описаны все особенности сборки адаптера к мотоблоку Нева своими руками.

Типология адаптеров

Важно отметить, что всего существует 3 вида адаптеров: стандартный, с рулевым управлением и передний. Необходимо рассмотреть специфику конструкций всех типов.

Стандартные

Такие варианты состоят из базового рамного устройства, на который монтируются неотъемлемые элементы, водительского сидения, колесной базы, оси, механизма сцепления мотоблока и адаптера. В принципе, указанную конструкцию можно смело назвать стандартной тележкой с удобным сидением, присоединяющимся к мотоблоку.

Более того, не исключается возможность дополнительной агрегации разнообразным оборудованием навесного плана, что удвоит функциональность устройства. В современных условиях можно купить адаптер или сделать его своими руками с особыми отделами под размещение небольших вспомогательных объектов.

Агрегаты с рулевым управлением

Передний адаптер к мотоблоку Нева

Адаптер для мотоблока Нева — виды и как сделать своими руками

Указанное приспособление чрезвычайно похоже на вышерассмотренный вариант, но вот сцепка у него размещена в задней части. Конструкция настолько проста, что легко поддается разборке и дальнейшей транспортировке. Нередко на передние адаптера устанавливаются специальные колеса для повышения производительности.

Читайте также:  Скотч малярный: виды и области применения

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками?

Конечно же, покупка упомянутого дополнения является наиболее оптимальным вариантом, но возможность совершения подобного капиталовложения есть не у всех. Благодаря специальным схемам, чертежам и видеоурокам, можно без проблем создать самодельный адаптер к мотоблоку Нева из имеющихся материалов и без особых финансовых компоненты «домашнего» адаптера следующие:

  • Качественные крепежные соединения;
  • Сварочный аппарат;
  • Пара колес;
  • Трубы;
  • Листы железа;
  • Уголки из стали;
  • Кресло для удобства водителя и т. п.

Процесс создания адаптера к мотоблоку своими руками

Для начала необходимо продумать все моменты и создать схему со степенями нагрузки на все детали рамы и общими размерами будущего готового приспособления. Сделать это можно самому или же воспользоваться советами на нашем сайте. Наилучшей основой будет квадратный металлический профиль длинной не меньше 1,8 м.

Поперек указанного профиля необходимо приварить еще один такой же, но меньший по размеру (60 см), поскольку он будет держать колесные стойки. Важный момент: высота самих стоек должна быть 30 см. Следующий шаг состоит из приварки раскосов к базовой раме и специальным колесным втулкам.

Что касается конструкции для рамы навесного оборудования, то ее создание осуществляется с помощью швеллера №10. Благодаря куску крепкой и мощной квадратной трубы происходит соединение с колесной осью, а сами швы «убираются» сваркой.

Затем желательно надежно приварить к раме сам рычаг управления с тремя коленами. Он дополняется еще одним (4м) коленом (80 см) для регулировки усилий. Сами же рычаги соединяются с помощью обычных болтов.

В качестве подставки по сидение желательно использовать металлическую трубу длиной в 30 см. Она приваривается к основной раме. Сидение желательно взять из поломанного стула или же оббить фанеру куском поролона. Ни в коем случае нельзя забывать о приваривании механизма сцепки с мотоблоком.

Благодаря такому незамысловатому уроку теперь каждый сможет ответить на вопрос: «Как сделать адаптер к мотоблоку Нева?», проверить его на практике и поделиться со знакомыми, нуждающимися в дополнительном приспособлении к универсальному земельному помощнику.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер для мотоблока — виды, размеры и конструкции

Любые работы, которые требуется проводить на собственном земельном участке, требуют вложения сил и времени. Именно это и является причиной того, что многие приобретают специальную технику для своих участков, например, те же мотоблоки. Ведь с их помощью можно прекрасно помочь себе же на участке в проведении многих работ. Но в таком случае обязательно нужно обустроить адаптер для мотоблока, без которого просто невозможно будет пропалывать, окучивать землю или убирать мусор, снег. Да, если покупать в магазине готовую технику, она обойдется в очень немалую копеечку. Но ведь, если у Вас есть фантазия, желание и умелые руки, всегда можно сделать адаптер к мотоблоку своими руками!

Размеры адаптеров мотоблока и существующие конструкции

Применения мотоблоком можно упростить в очень значительной мере, сделав навесное оборудование в качестве адаптера. По сути, это переходное звено, при помощи которого агрегат связывается с иными элементами. Автоматизация работ будет прекрасной при помощи данного оборудования. Так, если скорость работы была 5 километров в час, с адаптером она будет уже 10 км/час.

Читайте также:  Горячие фото Михалины Новаковской

В некоторых моделях имеется рычаг, при помощи которого осуществляется подъем. Это, конечно же, значительно упрощает управление механизма, а также передвижение мотоблока по дачной земле. Адаптер с рулем для мотоблока может быть использован для того, чтобы перевозить грузы, для чего их оборудуют кузовом. А дышла у них могут быть длинными или короткими, все зависит от основного предназначения устройства. Так, если говорить о моделях, в которых дышла короткие, то они предназначены работать с мотоблоками достаточно легкими и, наоборот, если длина дышла достаточно большая, они подходят для мотоблоков с тяжелым весом. Чтобы создать адаптер для мотоблока, чертежи и размеры делать не обязательно, но очень желательно. Их наличие существенно сделает легче проводимые работы!

Адаптер фиксируется к мотоблоку увеличенной сцепкой из двух частей:

1) Чтобы присоединить адаптер

2) Регулируемый переходник между оборудованием и механизмом

Как сделать адаптер к мотоблоку?

Обыкновенное сооружение – металлическая рама, сделанная из трубы, сечением 1.7 м. К одному концу приварена труба – 50 см длиной, причем перпендикулярным способом. Она является основой, чтобы крепить стойки (30 см) под адаптерными колесами.

Далее необходимо приварить раскосы с самой главной центральной трубе и колесным втулкам. То, какой длины должны быть изделия, зависит от того, под каким углом они наклонены. Адаптерная рама может быть любых размеров, у нас она 40*40, см. Чтобы обустроить навесное оборудование, требуется приварить швеллер – десятку, длина которого 40 см. Крепится он к раме, а точнее к ее заднему торцу. Собирают боковые трубы при помощи болтов.

К самой раме также необходимо приварить рычаг, чтобы производить регулировку. В нем имеется 3 колена, длина каждого из них 20, 30, 50 см. Чтобы увеличить усилие, существующий рычаг дополняют еще одним, длина которого 75 см. Важно, чтобы сцепной узел был надежным. Сделать его также можно своими силами. А можно и купить в магазине. В общем-то, т качества сцепления, зависит и срок службы всего оборудования. Вот и все, устройство готово. Также можете просмотреть наше видео, как сделать адаптер мотоблока.

Обустроить многофункциональную модель

В таком случае Вам пригодится:

· Трубочки и уголочки, листы стали

· Колесо – 2 шт.

· Сидение — 1 шт., но удобное

· Инструменты, аппарат для сварки

Это многофункциональная модель адаптера, для самых разнообразных работ. К тому же, для этого Вам просто понадобится оборудовать агрегат соответствующими инструментами.

Производство адаптера дома

Первое, что нужно, составить кинематическую схему.

Чтобы конструкция держала равновесие, а также чтобы иные перегрузки были предупреждены. Кинематическая схема может создаваться своими руками, или покупается в готовом виде.

Второе – сделать основные детали.

В процессе изготовления и сборки рамы, можно сделать вилку и втулку, благодаря которой прицеп свободно поворачивает. Кузов производится из листа стали с высотой бортиков минимум 30 см.

Наиболее простым вариантом производства сцепного узла всего сооружения является штырь, длиной 15 см. Его втыкают в дышло (т.е. его отверстие) П-образным мотоблочным фаркопом.

На третьем этапе устанавливают сидение.

Оно крепится прямо на адаптерной балке (раме хребта), на расстоянии 80 см от самого переднего края. Фиксация производится болтами. И все, можете проверять работоспособность устройства и запускать его в работу!

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Плуг самодельный

Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.

Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.

Читайте также:  ТОП 12 Лучших воздушных компрессоров для гаража и мастерской

В отдельной статье можно найти чертеж плуга для мотоблока.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока

Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока
  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • раздвижные;
Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Из чего состоит адаптер для мотоблока

Универсальное устройство адаптера для мотоблока представляет собой сидение на двух колесах. Сиденье крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Сцепка, в свою очередь, состоит из двух элементов:

  • крепление для присоединения навесного оборудования;
  • регулируемый переходник между навесным оборудованием и подъемным механизмом.

Таким образом, адаптер располагается непосредственно между мотоблоком и навесным оборудованием к нему.

Внимание, сцепка может быть двойной, тогда к ней можно прикрепить одновременно две единицы навесного оборудования.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассники

Как сделать колеса на мотоблок

Сдвоенные конструкции приобрели обширное распространение не только за счет своих преимуществ, но и благодаря возможности быстрого изготовления. Для начала необходимо подобрать подходящую основу и вырезать на шинах небольшие протекторы. В обвод вставляются квадраты со стороной не менее 25 см, изготовленные из стальной полосы размером 5х0,5 см.

Металлические зубья привариваются с шагом не менее 20 см, так как при более плотном размещении они не будут погружаться в грунт на необходимую глубину.

После приварки квадратов формируется второй обвод, в результате получается конструкция, имеющая сходство с вазой. Заключительным этапом является надевание покрышек на изготовленные ободки.

Как становится ясно, самостоятельно изготовить колеса для мотоблока своими руками совсем не сложно, при этом не нужны особые навыки и инструменты, главное — подобрать подходящие составные элементы.