Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

Пневматические гайковерты помогают быстро закрутить или открутить большое количество гаек и болтов. Они приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим по шлангу от воздушного компрессора. Этот пневмоинструмент широко используется на сборочных линиях, строительных площадках, станциях технического обслуживания или шиномонтажа, в автомастерских и гаражах.

Достоинства и недостатки

Основные достоинства пневматического гайковерта — это высокая мощность, способность работать в интенсивном режиме. Поскольку электрический ток внутри инструмента отсутствует, то его безопасно использовать во влажной, запыленной или взрывоопасной среде. Кроме того, гайковерты пневматические компактнее и легче, чем электрические.

Основной минус пневмоинструмента касается регулировки мощности. Не каждую мощную модель допустимо использовать, если требуется небольшой крутящий момент. Неконтролируемая же избыточная мощность вызывает разрушение или повреждение болтов.

Устройство

Как вы понимаете, гайковерты-мясорубки предназначены для колес автомобилей. Если быть точнее, то для демонтажа крепежных болтов.

Основой такого инструмента выступает так называемый мультипликатор. Это специальный механизм, созданный для преобразования крутящего момента. Если говорить простым языком, то перед нами усиленный гаечный ключ. В роли мультипликатора применяется планетарный механизм, преобразующий быстрые и легкие вращения ручки инструмента в медленные вращения, но с внушительным усилием. Тем самым удается провернуть плотно засевшие болты и гайки.

Конструктивно механический инструмент устроен не очень сложно:

  • основой выступает корпус цилиндрической формы;
  • внутри корпуса располагается планетарный механизм;
  • с одной из сторон инструмента (его корпуса) устанавливается приводной вал;
  • заканчивается вал квадратом, необходимым для соединения с ручкой;
  • с другой стороны имеется выходной вал;
  • на второй вал монтируется головка;
  • головка уже служит для откручивания гаек и крепежных болтов;
  • дополнительно здесь есть упорный рычаг;
  • рычаг упора предотвращает вращение девайса при работе с ним.

Именно особенности формы инструмента привели к тому, что он получил свое народное название мясорубка. Внешне они действительно очень похожи.

Во время работы на механические мясорубки воздействуют огромные нагрузки. Чтобы гайковерт мог справиться с ними, производители используют высокопрочные материалы. Оптимальным в этом компоненте решением считается легированная сталь и закаленные металлы. Этим и обусловлен тот факт, что механические мясорубки могут весить до 5-10 килограмм.

Продается подобный инструмент в специальном пластиковом кейсе с головками. Ассортимент огромный, потому с поиском устройства вряд ли возникнут проблемы. Одна только Москва располагает десятками магазинов, где продаются наборы инструментов и отдельные составляющие.

Чем гайковёрт отличается от шуруповёрта

Шуруповёрт по своему строению и предназначению схож с гайковёртом. Однако отличия всё же между этими инструментами имеются. Разберём основные различия:

  • Гайковёрты имеет более весомые габариты. Шуруповёрты же в основном намного легче их и меньше;
  • Гайковёрт преимущественно имеет намного бо́льшую мощность;
  • Обычно шуруповёрт в имеют несколько мощностей для работы.

Шуруповёрт обычно применяется в небольших ремонтах, когда не требуется постоянная работа. Гайковёрты же предназначены для больших объёмов работ, именно поэтому ими пользуются в основном все профессиональные строители.

Как выбрать аккумуляторный гайковерт

При выборе инструмента стоит, прежде всего, исходить из целей, для которых он будет использоваться. Необходимо учитывать целый ряд характеристик:

  • Диапазон использования;
  • Наличие удара;
  • Тип патрона;
  • Крутящий момент;
  • Реверс;
  • Тип и емкость аккумулятора.

Диапазон применения

Гайковерты рассчитаны на работу с разным типом крепежа. Для бытового использования оптимален будет диапазон в 10-12 размеров, например M12-M24. Мощные модели могут справится с крепежом размером до M42.

Читайте также:  Как выбрать строительный фен: разновидности и особенности инструмента

Наличие удара

Гайковерты, как и дрели или шуруповерты, могут быть ударными и безударными. Цена на первые обычно выше, но затягивает крепеж он надежнее. Выпускаются модели с разной частотой ударов. Например, для замены колеса оптимальным считается показатель в 2300 уд/мин.

Ударным гайковертам стоит отдать предпочтение, в случае если инструмент будет применяться для:

  • Сборки или разборки тяжелых конструкций;
  • Работы с окислившимся или прикипевшим крепежом;
  • Обслуживания автотранспорта.

При работе с безударным инструментом большая нагрузка приходится на руку мастера. Таким моделям стоит отдать предпочтение, если они будут использоваться для:

  • Работы с небольшим крепежом;
  • Небольшой и нечастой работы;
  • Сборки и разборки легких конструкций.

Тип патрона

Шпиндель у инструмента обычно имеет форму шестигранника и рассчитан на работу с битами следующих типов:

  • Патроны зажимного типа: 1, ¾, ½ дюйма;
  • Маломощные бытовые модели: ½ дюйма;
  • Мощный инструмент: 1 или ¾ дюйма.

Гайковерты обычно рассчитаны на работу с определенным крепежом, при покупке стоит ознакомиться с инструкции.

Крутящий момент

Один из самых важных показателей для этого инструмента. Во многом он зависит от мощности. Под этим термином понимают крутящий момент, передаваемый подвижному элементу. Эта характеристика может колебаться в пределах от 100 до 2 200 Нм. Вращающий момент указывает на то, как быстро и сильно инструмент способен вворачивать крепеж. Чем этот показатель выше, тем более сложные работы способен выполнять инструмент.

Гайковерты с различным моментом вращения рассчитаны на разные типы работ:

  • До 160 Нм – для небольшого крепежа и пластиковых конструкций;
  • До 250 Нм – для затягивания и снятия гаек на алюминии или тонкой стали;
  • До 440 Нм – для проведения ремонтных работа, в частности, кровельных;
  • До 810 Нм – для работы с автомобилями и прочей техникой.

Наиболее распространенные среди мастеров гайковерты с максимальным крутящим моментов 400-800 Нм.

Реверс

Эта функция подразумевает вращение вала в противоположном направлении. Если реверса в гайковерте нет, его можно использовать только для откручивания или закручивания крепежа.

Тип и емкость аккумулятора

Гайковерты могут работать он Ni-CD, Ni-MH или Li-Ion. Последние считаются наиболее современными, они не имеют эффекта памяти, практически не саморазряжаются. Емкость батареи может быть равна от 1,5 до 5 мАч. Этот параметр определяет длительность автономной работы инструмента.

При покупке обязательно уточните комплектацию. Если гайковерт планируется использовать интенсивно, обратите внимание на модели с большой емкостью аккумулятора и двумя батареями в комплекте.

Многие производители выпускают аккумуляторный инструмент линейками, в этом случае батареи взаимозаменяемы. На рынке представлены модели от таких брендов как Makita, Bosch, Ryobi в набор с которыми аккумулятор и зарядка не входят. Предполагается, что у покупателя уже есть аккумуляторный инструмент из этой же серии. Это дает возможность существенно сэкономить.

Лучший угловой гайковерт

В стесненных условиях работы не обойтись без углового электрогайковёрта. Одной из лучших моделей данного вида устройств является Makita 6940 DW, которая способна эффективно функционировать в местах ограниченного доступа.

Высота устройства — 6 см, длина — 37 см, что позволяет применять его для различных целей в быту и в профессиональных мастерских. Устройство оборудовано ограничением крутящего момента на определенном уровне, по достижению которого двигатель приостанавливает работу и исключает срыв резьбовых соединений, а также существенно экономит заряд аккумулятора.

Данный электрогайковерт применим для обслуживания легковых автомобилей, а также для использования специалистами в проведении монтажных и ремонтных работ. Характеристики:

  • Максимальный крутящий момент — 30 Нм;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • диаметр винтов M4–8, болтов М4–10;
  • аккумулятор с напряжением 9,6 В;
  • максимальное число ударов в минуту — 2700;
  • шпиндель 1/4 дюйма;
  • вес 1500 г.
Читайте также:  10 лучших перфораторов для бытовых и профессиональных работ

Плюсы:

  • Малые габариты;
  • ударный принцип работы обеспечивает быстрое и надежное крепление;
  • способна трансформироваться в отвертку прямого типа или ключ-трещотку при наличии определенных насадок;
  • применим для работы со старыми глубоко расположенными в обрабатываемой плоскости винтами;
  • чуткий к нажатию курок, который приводит в движение двигатель;
  • низкий уровень шума при работе;
  • работу можно осуществлять одной рукой за счет приемлемого диаметра устройства и расположения системы управления;
  • эргономичный дизайн,
  • наличие кейса.

Минусы:

  • Малая емкость аккумулятора;
  • низкий показатель уровня максимального крутящего момента и частоты вращения.

Аккумуляторный гайковерт — полезное приобретение для человека, осуществляющего монтаж и демонтаж различных конструкций, ремонт зданий и различной автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Приспособление для закручивания и выкручивания резьбовых соединений пригодится как новичку ремонтного дела для бытовых нужд, так и опытному специалисту в профессиональной деятельности. Качественное устройство позволит снизить долю ручного труда в ежедневной деятельности и значительно повысит ее эффективность.

Гайковерт ручной — какой выбрать для своего автомобиля?

В различных моделях автомобилей в большом количестве используются гаечные и болтовые крепежи, размеры которых достаточно приличные.

Чтобы раскрутить подобное крепление, нужно потратить массу усилий, так как закручены такие гайки и болты очень сильно для того, чтобы лучше было соединение между разными деталями.

Дабы облегчить себе жизнь, автолюбители часто покупают ручные гайковерты, с помощью которых подобные механизмы демонтируются значительно быстрее, нежели без них.

Что собой представляет ручной гайковерт?

Сегодня количество инструментов, которые работают по механическому принципу, становится все больше. Гаечные ключи используются все реже и реже, ведь для их замены были разработаны достаточно интересные механизмы, принцип действия которых очень похож на принцип работы мясорубки.

Человек вращает рукоятку, которая расположена на задней части инструмента, образовывающийся крутящий момент от нее переходит на рабочий стержень, который позволяет Вам или затягивать, или отворачивать гайку.

Спереди гайковерта есть стержень, который заточен таким образом, чтобы на нем можно было расположить насадки разного калибра.

Эти насадки зачастую не являются комплектующими элементами гайковерта, то есть приобретать их нужно отдельно.

Крутящий момент передает от рукоятки планетарными редукторами, увеличивающие усилия, прилагаемые Вами, до 300 кг/м.

то есть, если масса Вашего тела составляет 100 кг, а весь свой вес Вы прилагаете к трубе длиною в 2 м, которая играет роль рычага в «балоннике», то для того, чтобы открутить гайку, нужно будет потратить около 30 минут.

С помощью механического инструмента время работы может уменьшиться как минимум в 3 раза. У некоторых гайковертов есть дополнительный удлинитель для крутящейся рукоятки, который предназначен для работы с колесами, которые имеют глубокие ободы.

Выбираем гайковерт правильно

Гайковерты по источнику питания делят на электрические, механические и пневматические. Также есть бензиновые инструменты, но так как они очень массивные, то назвать их ручными очень проблематично.

На сегодня самыми популярными инструментами являются механические гайковерты, эффективность которых достаточно высока, а стоимость вполне приемлема для рядового автовладельца.

Но в случае профессионального подхода к ремонтным работам машины, нужно приобретать гайковерт с электрическим приводом или же инструмент с аккумулятором.

От того, на сколько сильно затянуты резьбовые крепления в Вашей машине, будет зависеть выбор электрического ручного гайковерта. Это будет или угловой, или прямой механизм для грузовых авто.

Отличие таких устройств заключается в расположении вращающейся рукоятки, установленной сбоку или сзади гайковерта. У пневматических инструментов головка тоже может быть расположена под углом, а вот у механических гайковертов такого не бывает.

Так как у механических устройств есть специальная «нога», которая должна упираться в соседнее крепление, то такой гайковерт может быть исключительно прямым.

Как работает переносной гайковерт

Если Вам понадобилось устройство для откручивания гаек, то самый подходящий вариант – это механический вариант устройства.

Читайте также:  Адаптер для мотоблока виды изготовление чертежи этапы сборки

Для работы не нужно будет сильно напрягать мышцы, а в случае закручивания гаек и вовсе можно сорвать резьбу, если приложить чрезмерные усилия.

Если болтовое соединение заклинило или заржавело, то такие проблемы не возникнут.

Для того, чтобы предварительно закрутить крепления при замене колеса, будет достаточно механического гайковерта, который нужно запускать по системе 1-3-4-2 или 1-4-2-5-3.

Принцип работы электрических моделей такой же, как и у пневматических, — это ударно-вращательные действия.

Когда сопротивление резьбового соединения возрастает, то насадка и выходной вал останавливаются, но маховой валик ударного механизма вращается свободно под действием ротора двигателя. Это происходит до момента столкновения валика со специальным выступом.

Когда возник толчок, то в этот же момент появляется импульс, воздействующий на кулачок толкателя, который начинает контактировать с муфтой.

Благодаря этому и возникает ударная сила, заставляющая головку с насадкой легко проворачиваться.

После этого ротор и валик маховика опять начинают проворачиваться до того момента, пока не возникнет контакт с выступом, после чего снова возникает сила в виде удара.

Если Вы не хотите тратить особых усилий и бережете свое время, то ручной гайковерт спасет Вас от таких жертв. Устройство простое в использовании, пригодиться не только для работы в гараже с машиной, но и для других целей. В случае, если Вы сделаете правильный выбор, то жалеть о потраченных средствах Вам точно не придется.

В работе

Вес инструмента в сборе чуть более полутора килограммов:

В руке лежит удобно:

Головки садятся плотно, чтобы снять нужно приложить некоторое усилие:

Заявлено, что инструмент способен работать с моментом 250Nm, я к сожалению, не нашел у себя в хозяйстве сильно закисших гаек, а попытка затянуть динамометрическим ключом (рассчитанным на 210Nm) гайку на резьбовой шпильке, оборачивалась отвернутым, вместе с гайкой куском этой шпильки при моменте около 180Nm. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Поэтому затягивал гайку ключом, примерно, до 160Nm, гайковерт справлялся с ней на отворачивание без каких-либо проблем:

Если же при закручивании, после начала импульсных ударов продолжать удерживать головку на гайке, можно добиться того же эффекта, что и с динамоключом — сорванный кусок шпильки. С основной задачей — откручивать и закручивать гайки на автомобиле, инструмент справляется отлично, на большинстве легковых авто момент затяжки не должен превышать 120Nm:

Дозирование момента и скорости вращения выполняется курком, вот видео с режимами работы:

К работе с гайковертом нужно немного приноровиться, нельзя слишком плотно прижимать гайковерт, но и болтаться в руке он не должен. Сам процесс отворачивания гайки занимает не больше 5-10 секунд. Сначала, в процессе работы при съеме гайки, происходят частые импульсные «микро»удары, которые, собственно, и обеспечивают ее отворачивание, а после ее ослабления происходит просто окручивание уже без ударов:

Режим откручивания с «автостопом», когда вращение головки автоматически останавливается, после ослабления гайки, очень удобен:

С закручиванием также все аналогично, в обратном порядке: сначала головка просто вращается, потом, когда гайка начинает затягиваться и усилие возрастает, начинаются импульные удары. Желательно, не давать работать инструменту слишком долго после начала импульсов, иначе есть риск перетянуть гайку. Лучше чуть затянуть, а потом закончить динамометрическим ключом. В режиме «шуруповерта» и «дрели» тоже все нормально работает:

С шестигранной насадкой нормально, а вот патрон потом смог раскрутить с большим трудом.

Разборка

Бесщеточный двигатель:

В работе

Сзади подшипник и крыльчатка обдува:

В работе

Редуктор:

В работе

Маховик:

В работе

Ответная часть:

В работе

Порадовало, что электроника залита компаундом с целью влагозащиты:

В работе

Совмещенный с кнопкой трехпозиционный переключатель:

В работе

Заметил, что все проходы проводов дополнительно усилены мастикой — от перелома:

В работе

Аккумулятор:

В работе

В работе