Как найти и устранить неисправности в системе зажигания

Современная сельскохозяйственная техника зарубежного производства, как правило, ломается не часто. Однако, каждый владелец газонокосилки, который регулярно эксплуатирует данную технику в суровых отечественных условиях, безусловно, рискует столкнуться с рядом проблем технического характера.

Наиболее распространенные проблемы с газонокосилками

  • Самое распространенная причина поломки газонокосилки – наезд на различные рода препятствия.
  • Данная ситуация проводит к таким последствиям:
  • Изгиб рабочего ножа;
  • Деформация крепежных элементов двигателя;
  • Поломка адаптера;
  • Выход из строя ведущего вала;
  • Остановка двигателя.

В данной ситуация перспективы самостоятельного ремонта на месте невелики, поскольку в такой ситуации выходят из строй все основные узлы газонокосилки. Уровень повреждения ножей, крепежных элементов и состояние адаптера можно определить сразу. Проверку вала можно провести только при включенном двигатели, в случае повреждения вала сразу будет заметно неравномерное и несимметричное вращение ножей.

Другой классической проблемой является протекание масла. Протекание масла, как правило, происходит в том случае, если газонокосилка долгое время хранилась в перевернутом виде и не эксплуатировалась.

В таком случае масло течет через отверстия воздушного фильтра, что способствует плохому запуску двигателя и его нестабильной работе.

Для решения проблемы нужно полностью слить масло с бензином, вытереть все комплектующие, заменить свечи и залить жидкости заново.

Также к распространенным проблемам газонокосилок относят забивание травой. Порой газонокосилки не выдерживают работы с сырой травой, забиваться, глохнут или работают рывками. К единственным методам борьбы с этой проблемой относят регулярную чистку отверстия и трубы для чистки травы.

Читайте также:  Клещи электроизмерительные: назначение, характеристики

Кроме того, многие владельцы недовольны тем, что мощные газонокосилки еще и вскапывают землю при кошении травы. Проблема решается при помощи уменьшения оборотов и правильного выставления ножей, которые не должны касаться земли.

Признаки неисправностей

В системе электронного типа у данных проявлений причины следующие:

  1. Могла пробиться крышка распределительного датчика или оборваться провода.
  2. Не стоит упускать из вида и неисправность свечей зажигания или транзисторов.
  3. Обрыв проводной системы.
  4. Плохой контакт или полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).
  5. Наличие значительного зазора в свечах зажигания.
  6. Чрезмерный расход топлива. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы или свечей.

А вот некоторые причины данных явлений:

  • обрыв проводной системы;
  • поломка блока управления;
  • поломка свечей (в некоторых случаях виновниками могут являться катушки);
  • сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;
  • сбой датчика Холла.

Не нужно абсолютно все списывать на систему зажигания — проблемы могут скрываться и в прочих узлах.

Что требуется для ремонта неполадок своими руками

Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.

Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.

Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.

Видео: разборка бензопилы Штиль 180

Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.

Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.

Читайте также:  Как выбрать строительную и садовую тачку

Расположение органов управления бензопилой

Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:

  1. Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).

    Бензобак состоит из корпуса, крышки и выведенного шланга с сапуном

  2. Бензонасоса.
  3. Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

    Дроссельная заслонка регулирует качество впрыскиваемой топливной смеси

Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.

2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик

Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань

Отработанные газы удаляются через глушитель.

Под глушитель устанавливается металлическая прокладка

Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).

Моторное масло для двухтактных двигателей

Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.

Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.

Видео: устройство бензопилы

Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:

  1. Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
  2. Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
  3. Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
  4. Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
  5. Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.
Читайте также:  Как выбрать цепь для бензопилы определенной марки

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Режущая часть мотокосы

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.