Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Подробное описание М

Прибор проверки герметичности пневматического тормозного привода М-100-02 предназначен для проверки герметичности пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов.

Манометры высокой точности обеспечивают измерения давления воздуха в характерных точках и на контрольных выводах пневматического и пневмогидравлического тормозного приводов и позволяют осуществлять контроль за утечкой воздуха.

Прибор состоит из манометра (предел измерения 0-10 кгс/см2, класс точности 1,5, ГОСТ 2405-88).

Функции:

  • измерение величин давления воздуха в характерных точках тормозного привода;
  • измерение давления воздуха в контрольных выходах привода;
  • поэлементная проверка технического состояния пневматического привода.

спецификация

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Berkut ADG031, КНР

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр

Читайте также:  Выбираем лучший электрический триммер в 2021 году

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Berkut TG73, КНР

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Heyner AeroStop Art. 564200, Германия

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

IMG Steel Tire Gauge V720, КНР

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Качок М10, КНР

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

RST 00466, КНР

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Назначение

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Конструкция и принцип действия

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или  мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).
Читайте также:  12 лучших сварочных аппаратов

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

Единицы шкалы манометров

Предлагаю всем ориентироваться на бары. Это несистемная единица измерения давления. Она показывает значение вплотную приближенное к физической и технической атмосфере и является наиболее удобным. Считайте бар (0.1 МПа) за абстрактную атмосферу и не беспокойтесь. Почему физическая и техническая атмосферы разные? Потому что привязываться к водяному столбу опасно. Реальный водяной столб у нас зависит еще и от атмосферного давления. Но, повторяю, приближенно все три единицы равны между собой. Если шкала манометра проградуирована в кгс/см2, то нужно иметь ввиду, что 1 кгс/см2 как раз и равен одной технической атмосфере, или 10 м водяного столба. Более подробно об единицах давления можно посмотреть в специальной статье про водопровод

Очень не советую обращать внимание на такую единицу, как Psi, или фунт на квадратный дюйм. Не наша это единица и даже не стоит пытаться к ней привыкнуть

Хотя, при желании, конечно, можно привыкнуть и к дюймам и фунтам и к футам. Но нужно очень большое желание и огромная практика.

Короче

  • Техническая атмосфера (1 ат) = 10 м водяного столба = 1 кгс/см2
  • bar — имеет промежуточное значение = м водяного столба = 0.1 МПа
  • Физическая атмосфера (1атм) = м водяного столба

Для целей определения давления в водопроводе все эти давления (5 разных единиц измерения) примерно равны. Крайние различия составляют 33 см водного столба или где-то ведро воды. Не по массе, заметьте, а по высоте. Поскольку мы меряем метрами, то 30-ю сантиметрами пренебрегаем.

Устройство и принцип работы электроконтактного манометра

В состав автоматики безопасности входит большое число приборов, каждый из которых отвечает за контроль своего параметра. Например, для контроля давления теплоносителя в котлах, системах отопления используются реле давления или электроконтактные манометры (ЭКМ).

Устройство электроконтактных манометров позволяет не только измерять избыточное давление жидкостей, паров и газов, но также и осуществлять управление внешними электрическими цепями путем включения и выключения контрольно-коммутационных контактов в схемах сигнализации, автоматики и блокировки технологических процессов.

Электроконтактные манометры изготавливаются с замыкающими и размыкающими контактами (зависит от типа исполнения) сигнального устройства, имеющими установку на срабатывание при верхнем и нижнем заданных значениях давления.

Благодаря различным исполнениям ЭКМ в теплотехнике можно использовать не только для защитных целей, таких как контроль давления теплоносителя в котельных или ЦТП, но также и для управления активными компонентами данных систем – насосами, клапанами и так далее.

Читайте также:  Дождеватели для полива огорода – хозяин спит, а участок поливается!

Устройство электроконтактного манометра

Принцип работы электроконтактного манометра

Алгоритм измерения давления ЭКМ идентичен пружинному манометру и основан на уравновешивании измеряемого давления силами упругой деформации трубчатой пружины. Устройство электроконтактного манометра в чем-то также похоже на пружинные манометры, но имеет свои нюансы в связи с появлением коммутационных контактов.

Измеряемое давление подается во внутреннюю полость манометрической пружины (1) (трубки Бурдона), один конец которой жестко закреплен в держателе (2) с помощью пайки, а другой свободен.

При подаче давления внутрь трубки перемещение ее свободного конца через тягу (3) передается на сектор (4) и трибку (5) с насаженной на ее ось стрелкой (6). Стрелка перемещается вдоль шкалы (7) и показывает измеряемое давление. Вместе с показывающей стрелкой перемещается и поводок (8), несущий на себе контакт (9).

Поводок (8), в свою очередь, перемещается между двумя подвижными поводками, несущими на себе контакты. Подвижные поводки ограничены сигнальными стрелками (10) и (11).

Когда измеряемое давление достигает значения, заданного сигнальными стрелками, поводок (8) с контактом замыкается со стрелкой и тем самым происходит размыкание или замыкание электрической цепи, к которой подключены контакты ЭКМ. В результате данные коммутационные режимы можно использовать для управления оборудованием или процессами.

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры существуют не только электрические, но и простые — «ножные». Минус такого насоса в прилагаемом усилии, чтобы добиться накачки колеса. Целесообразнее купить электрический автокомпрессор для экономии сил и времени.

Во время покупки электронасоса стоит обратить внимание на следующие характеристики:

    давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

    общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

    способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

    длина шнура : должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

    Автомобиля – механизм, который человек использует для накачки покрышек машины. На данный момент это устройство встречается на рынке в разнообразии, сделать выбор конкретной модели среди них крайне трудно. Стоит сперва разобраться в том, как выполняется работа этим механизмом, за счет чего нагнетается давление и прочие нюансы. Среди распространенных моделей преобладает использование кривошипно-шатунного механизма, с помощью возвратно-поступательных движений которого прибор нагнетает нужное для работы давление.

    Шина в процессе эксплуатации подвергается воздействию огромного числа факторов – как внешней среды, так и от использования автомобиля. Это создает условия для спускания шин, приходиться заново подкачивать. Накачивать воздух в покрышки механическим насосом крайне неудобно, поэтому и был придуман автокомпрессор, с помощью которого эта проблема решается в разы быстрее. Однако выбор модели этого устройства следует делать осторожно и ориентироваться не только на доступные средства, но и на качество. Перед тем, как приобрести автомобильный компрессор лучше прочесть отзывы, характеристики приглянувшихся моделей и уделить несколько мнут этой скромной статье.