Выбираем тележку: садово-огородную или строительную на колесах

В строительных тачках наблюдается традиционное наличие усиленной рамы, что, само собой, позволяет перевозить с их помощью более крупные и тяжелые грузы. Также отметим, что в конструкции строительных тачек присутствует усиленный кузов, изготавливаемый из более толстого металла. Это позволяет без риска повреждения кузова перевозить в таких тачках твердые и тяжелые строительные материалы и просто повышает продолжительность их службы.

Ассортимент строительных и садовых тачек

Наша компания предлагает несколько видов изделий, отличающихся устойчивостью к повреждениям и удобством использования:

  1. Тачка строительная усиленная производится из оцинкованной стали, стойкой к коррозии, рама выполняется из прочной цельногнутой трубы без швов.
  2. Тачка строительная двухколесная обладает лучшей устойчивостью и маневренностью в отличие от аналогичной конструкции с одним колесом.
  3. Тачки строительно-садовые облегченного веса для перевозки маловесных грузов.

Садово строительные тачки, предложенные нашей компанией, имеют одно- и двухколесные конструкции, но обладают меньшей грузоподъемностью, так как предназначены для перемещения грунта, листьев, мусора.

Классификация по грузоподъёмности и типу

Тележка для дачи и дома – это рабочий инструмент. Надёжные, добротные тачки выглядят просто, но отлично справляются с поставленными задачами. Не стоит путать их с декоративными аналогами с ярким оформлением. Последние несут мало практической пользы, выступая частью ландшафтного дизайна. При выборе «помощницы» не стоит акцентировать внимание на внешних параметрах.

В продаже есть садовые и строительные тачки. Грузоподъёмность первых не превышает 100 кг, у вторых она может достигать 250 кг. Какая модель подойдёт больше? Проанализируйте собственные потребности. Если на даче проходят строительные работы, покупайте соответствующую модель. Для работы на участке достаточной садовой тележки.

Первый параметр выбора – грузоподъёмность (вместительность). Этот показатель измеряют в килограммах/литрах. Тележки для сыпучих материалов выпускают с характеристиками в 80–150, для цельных изделий – 70–250. Лучше делать выбор в пользу моделей со средней грузоподъёмностью, потому что тяжёлыми сложно управлять. При вместительности 200+ кг садовая тележка получается массивной, ухудшается манёвренность. К тому же далеко не каждый человек сможет перевозить столь тяжёлый груз.

Оптимальным вариантом для дачи или дома, где идёт стройка, будет 35-килограммовая тачка на 100–150 литров. С ней удобно перевозить мусор, материалы, детали и прочее. Лёгким в эксплуатации и практичным садовым инвентарём будет тачка с одним колесом грузоподъёмностью в 70 кг и объёмом в 90 литров. Она весит до 10 кг, компактна, манёвренна, великолепно вписывается в узкие проходы.

Совет: не хотите через год менять тачки? Не превышайте параметры грузоподъёмности!

Назначение

Основное назначение садовой телеги заключается в перевозке некрупных, насыпных и навалочных грузов. Она отличается довольно компактными размерами, чаще всего имеет одно колесо (но есть варианты с двумя и более колесами), весит в пределах 9-10 кг, реже встречаются конструкции весом 13-15 кг.

Знаете ли вы? Одной из разновидностей хозяйственных тележек стала ручная тележка под названием «кравчучка». Она завоевала массовую популярность в Украине в 80-90-х годах прошлого века среди дачников, мелких оптовых торговцев и городских жителей. Названием обязана правившему в то время президенту Л. Кравчуку. Сегодня «кравчучка» воспринимается почти как символ целой эпохи. Садовая телега применяется для таких целей:

  • перевозка сыпучих материалов (грунт, песок, торф, компост);
  • транспортировка посадочного материала;
  • вывоз мусора, листьев, скошенной травы;
  • транспортировка фруктов и овощей в период сбора урожая;
  • перевозка мелкого садового инструмента.

При уходе за кустарниками и кронами деревьев стоит воспользоваться садовым секатором. Узнайте также о правилах выбора секатора для сада.

Корпус может быть трапециевидной или кубической формы. В первом случае будет более удобно выгружать содержимое, просто подняв вверх ручки телеги. Во втором случае более удобно будет размещать груз внутри корпуса. Выбор материала корпуса также очень важен, ведь часто садовая тележка будет намокать, контактировать с химическими веществами (удобрениями). Чтобы изделие не покрылось ржавчиной, нужно выбирать кузов из оцинкованной стали или покрашенной порошковой краской. Корпус также может быть создан из прочного высококачественного пластика, но в таком случае перевозить в тележке камни, песок и землю в больших количествах нельзя. К тому же средство нужно будет защищать от прямых солнечных лучей, града, минусовых температур и ливней.

Читайте также:  Выращиваем овощи на балконе, пошаговая инструкция по выращиванию

Обратите внимание на раму — от ее конструкции будет зависеть надежность целого изделия.Рама для одноколесной тележки В садовых тачках грузоподъемностью до 100 кг могут использоваться рамы из цельных труб или гнуто-сварные рамы. В любом случае рама должна быть оснащена хорошими опорами (в случае тележки на 1 колесо), чтобы устойчиво стоять на земле. Для большей прочности тележка может быть дополнена ребрами жесткости. Они укрепляют стенки и дно кузова, но в такой тачке будет удобно возить только твердые несыпучие грузы. Для жидких и сыпучих веществ оптимально выбирать кузов с закругленным торцом.

7 современных приспособлений для перекопки земли.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Подготовка к изготовлению тачки

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Подготовка к изготовлению тачки

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Подготовка к изготовлению тачки

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Подбираем колёса

Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

Подбираем колёса

С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

Подбираем колёса

Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.

Подбираем колёса

Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

Подбираем колёса

Основные критерии выбора садовой тачки

Подбирая тачку, следует обращать внимание на следующие ее узлы и характеристики:

Основные критерии выбора садовой тачки
  • колеса. Тачка тем практичнее и удобнее, чем больше у нее колеса. Причем самыми удобными и проходимыми практически по любым поверхностям являются пневмоколеса, имеющие металлический обод;
Читайте также:  Как выбрать шланг для садового насоса

Пневмоколесо для тачки

Основные критерии выбора садовой тачки
  • ручки. Поверхность ручек должна иметь рифление, а разделяющее их расстояние должно быть достаточным для размещения корпуса работающего;

Тачечные ручки должны иметь рифление

Основные критерии выбора садовой тачки
  • размеры. Габариты тачки следует подбирать таким образом, чтобы она свободно проходила в любые проходы, имеющиеся в пределах приусадебного участка (калитки, двери сарая, дорожки);
  • вместительность. Как правило, тачки рассчитаны на перевозку от 65 до 130 литров различных материалов. Выбор следует производить из своих потребностей;
  • наличие ребер жесткости. Такие ребра делают тачку более прочной, но их присутствие может мешать при работе с сыпучими грузами. Наиболее удобными считаются тачки с закругленными углами;
  • грузоподъемность. Тачки обычно рассчитаны на перевозку 70-130 кг груза. Если вам предстоит перевозить большие тяжести, то тачки следует выбирать усиленные, но при этом надо помнить, что управлять тяжелогруженой тачкой довольно сложно;
  • конструкция рамы. Самыми надежными считаются рамы, изготовленные из цельной трубы;
  • вес тачки. Нужно стараться приобретать тачку полегче, поскольку при увеличении ее веса тачка становится менее удобной в процессе работы.

Одно или два колеса

Вообще, двухколесные и одноколесные тачки могут быть удобным, каждая по-своему. Одноколесные строительные тачки отличаются более высокой маневренностью, они легко проходят по вязкому грунту и узким проходам с резкими поворотами. Такие тележки более удобны в управлении. А в числе недостатков одноколесных тачек отметим, что в случае их применения на человека приходится более серьезные нагрузки, а потому такие тачки при хорошей загрузке будет тяжелее катить. Подобного вида устройства будут оптимальными для применения в разного рода хозяйственных работах, при работах на огороде или в саду, а также при выполнении незначительного ремонта.

Двухколесные тачки катить намного проще, потому как большая часть нагрузок от веса груза будет приходиться именно на колеса, а не на рукоятку и пользователя. В не зависимости от веса груза, тачка будет лучше продвигаться по песку и рыхлой земле за счет все той же пары колес. Более того, при выполнении большинства видов строительных работ справиться с перевозкой крупных и тяжеловесных строительных грузов можно будет только с помощью двухколесной модели.

Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом…!!!

Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае. Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку. После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.

На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак… Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права. Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.

Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.

Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд. По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки. Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.

Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими. И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать «по вскопанному», «по засаженному» и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной. В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться.

За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание «немедленно сделать все как было». Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.

Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит.

Тот день показался мне ужасным, но извлеченные уроки помогли через много лет сделать правильный выбор при покупке садовой тачки.

Пожалуй, это был тот самый случай, когда отрицательный результат — тоже результат.

Можно ли сделать садовую тачку своими руками

Для наших дачников нет ничего невозможного. Нужно лишь немного фантазии, достаточно умения и побольше терпения. Ну и, конечно же, необходимое оборудование и материалы, а также тщательно выбранные критерии механизма.

Садовая тачка своими руками может быть выполнена из металлического листа толщиной 2 мм и металлических труб:

Можно ли сделать садовую тачку своими руками
  1. Из листа конструируется кузов (сварка «встык»).
  2. Затем к основе прикрепляются ручки и ходовая часть. В качестве ходовой части можно использовать колеса от велосипеда или мопеда.
  3. После проведения всех работ изделие нужно прогрунтовать и покрасить.

Конструкция рамы должна обеспечивать надёжность всей конструкции.Даже железную бочку можно пустить на основу для тачки:

  1. Вначале сваривается рама из труб в виде буквы А.
  2. В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек.
  3. Затем нужно установить кузов – это часть разрезанной вдоль бочки.
  4. Заключительный этап – приваривание подножек, которые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.
Можно ли сделать садовую тачку своими руками

Тачка из бочки. Достаточно удобный вариант – это выполненная своими руками деревянная тачка. Делается она аналогичным способом.

  1. Вначале – рама из деревянных брусков или досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться).
  2. Затем — кузов. Он представляет собой деревянный короб, похожий на обычный ящик.
  3. Ходовая часть тачки будет состоять из металлической оси и колес (от велосипеда, мопеда или специально купленных колес для тачки).
  4. Ручка может быть Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом.
  5. Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости.

Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы. Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам стыков деревянных и металлических деталей. И обязательно нужно покрыть деревянную тачку лаком, краской по дереву или олифой, чтобы она не сгнила раньше времени. Таким образом при помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям.

Можно ли сделать садовую тачку своими руками

При помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям.

Что бы вы ни выбрали — самостоятельное изготовление или покупной вариант — важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства или время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение после перевозки нескольких кубометров грунта вам обеспечено.

Можно ли сделать садовую тачку своими руками

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции
  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

    Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции