Машины на солнечных батареях – тупик или будущее автомобилестроения?

20 лет назад электричество, добытое из солнечной энергии, казалось нам просто фантастикой. Но уже сегодня солнечными батареями уже никого не удивишь.

Особенности перевозки солнечных модулей

Конструкция панели включает: элементы для преобразования солнечной энергии в электрическую, защитное стекло, каркас конструкции, диодный блок и ламинирующую пленку для герметизации. Наличие стеклянных деталей требует осторожного обращения с изделиями, они относятся к категории хрупких грузов. Доставка солнечных батарей из Китая осуществляется с контролем упаковки товара. Сохранность в процессе транспортировки гарантирует оборачивание хрупких элементов воздушно-пузырчатой пленкой, гофрированным картоном, укладка в картонные ящики. Обязательно наносится маркировка «Осторожно хрупкое».

Способы перевозки доставки панелей из Китая

Солнечные батареи из Китая мы готовы доставить любым способом, удобным для клиента. Основной грузопоток товаров из азиатского региона приходится на морские перевозки. Это объясняется высокой грузоподъемностью судов и низкими транспортными расходами.

Мы осуществляем контейнерные перевозки из Китая в порты Владивостока, Прибалтики и Новороссийска. Во время транспортировки морем солнечные батареи из Китая находятся в прочных металлических контейнерах. Это позволяет исключить повреждение и хищение ценного груза.

Отправка модулей по железной дороге, не менее удобный и выгодный для получателя вариант. Не всегда конечный пункт доставки находится на побережье, а сеть железных дорог охватывает все регионы РФ. Тарифы на ж/д перевозки из Китая также выгодны и доступны.

Автомобильная перевозка солнечных панелей актуальная при необходимости осуществления оперативной доставки. Чтобы избежать повреждений во время поездки на значительное расстояние, хрупкий груз закрепляется на паллетах с помощью стрейч-пленки. Солнечные батареи из Китая с помощью автомобильного транспорта доставляются «до двери» получателя. Маршрут движения не привязан к графику контейнерных линий или ж/д магистралей. Автоперевозки грузов из Китая осуществляются в любую точку страны.

Неотъемлемой частью организации перевозки груза является оформление таможенных документов и прохождение таможенной очистки. Наши специалисты ВЭД подготовят необходимую документацию и разрешение на ввоз фотоэлементов. Вам достаточно заказать солнечные батареи из Китая, а компания «С-Интер» позаботится об их доставке.

Читайте также:  Лох Многоцветковый Гуми – описание, посадка и уход

Типы СБ

Принцип работы солнечной батареи. (Для увеличения нажмите)Сегодня насчитывается более десяти видов солнечных устройств, которые используются в той или иной отрасли. Каждый вид имеет свои характеристики и эксплуатационные особенности.

Принцип работы кремниевых солнечных батарей: на кремниевую (кремниево-водородную) панель попадает солнечный свет. В свою очередь, материал пластины изменяет направление орбит электронов, после чего преобразователи дают электрический ток.

Эти устройства можно условно поделить на четыре вида. Ниже рассмотрим их подробнее.

Монокристаллические пластины

Монокристаллическая СБОтличие этих преобразователей в том, что светочувствительные ячейки направлены только в одну сторону.

Это дает возможность получать самый высокий КПД — до 26%. Но при этом панель должна все время быть направлена на источник света (Солнце), иначе мощность отдачи существенно снижается.

Другими словами, такая панель хороша только в солнечную погоду. Вечером и в пасмурный день такой вид панелей дает немного энергии. Такая батарея станет оптимальной для южных районов нашей страны.

Поликристаллические солнечные панели

Поликристаллическая СБПластины солнечных панелей содержат кристаллы кремния, которые направлены в разные стороны, что дает относительно низкий КПД (16-18%).

Однако главным преимуществом этого вида солнечных панелей — в отличной эффективности при плохом и рассеянном свете. Такая батарея все равно будет питать аккумуляторы в пасмурную , Вас заинтересует статья об особенностях солнечной электростанции для дома.

О чем молчат продавцы солнечных батарей

Если прогуляться по форумам и отзывам, то можно найти такие предостережения от счастливых владельцев солнечных батарей.

  1. Панели для работы требуют грид-инвертора: при покупке панелей нужно согласовывать напряжение инвертора и панелей на совместимость.

К примеру, для работы двух панелей, каждая на 100 Ватт, потребуется инвертор на 300-500 Ватт.

Китайские и обычно довольно качественные инверторы все же часто указывают на корпусе мощность, не соответствующую действительности. Будьте внимательны во время покупки и уточняйте детали. Устройство работает при наличии напряжении в сети, поэтому не может быть резервным источником питания. Если электричество не расходуется сразу, оно передается обратно в сеть. Счетчик при этом крутит то вперед, то назад. Это непривычно и не учитывается многими счетчиками. Есть риск оплаты отдаваемой назад энергии

Читайте также:  Воздушная творожная запеканка в мультиварке рецепт с фото

Важно учитывать тип счетчика и заложить в расчеты стоимость его замены. Если в вашей местности часто облачность, важно учитывать ее и приравнивать к тени. Важно учитывать время и усилия на чистку панелей, особенно зимой от снега.

Основной вывод тех, кто приобрел панели в нашей стране – пока что это слишком дорогое удовольствие, которое следует рассматривать как хобби.

Рязанский ЗМКП

Рязанский завод металлокерамических приборов функционирует с 1963 года, однако с 2002 года перешел на систему международного контроля качества ISO 9001 и выпускает панели строго в соответствии с ее требованиями, а также с нормами ГОСТ

В прейскуранте компании можно найти две актуальные модели RZMP мощностью  130 и 220 Вт. Их КПД варьируется от 12 до 17,1 %. Наносятся солнечные элементы на окрашенную алюминиевую основу методом последовательного соединения. Вот их сравнительные характеристики:

Характеристика RZMP 220-T RZMP 130-T
Общая площадь , м² 1,61 1,00
Масса, кг 21,5 14,6
Лицевая поверхность Стекло закаленное текстурированное, 4 мм Стекло закаленное текстурированное 4 мм
Фотоэлектрические преобразователи (ФЭП) 60 шт., мультикристаллические кремниевые 6.2” 36 шт., мультикристаллические кремниевые 6.2”
Рама Окрашенный алюминиевый профиль, цвет RAL 7035 Окрашенный алюминиевый профиль, цвет RAL 7035
Вариации модулей по мощности, Вт 200–240 105–145
Рабочая температура, °C -40…+85 -40…+85

Есть ли шанс у «солнцемобилей»

Насколько работоспособными будут такие машины, трудно сказать до тех пор, пока они не испытаны жизнью. Наука редко прямо говорит «нет», но в данном случае призывает к осторожности. По оценкам экспертов, даже самых энергоэффективных солнечных панелей будет недостаточно для автомобиля с дальностью хода, сопоставимой с современными электромобилями – если не ждать несколько дней, пока машина зарядится естественным путем. Это связано с данными о том, сколько энергии могут собирать солнечные панели.

На каждый квадратный метр Земли в течение дня приходится примерно 1 киловатт солнечной энергии (фактическое количество варьируется от места к месту – от 0,2 кВт в Норвегии до 2 кВт – в Саудовской Аравии). Это означает, что гипотетически даже сверхэффективная солнечная панель, захватывающая 100 процентов солнечной энергии, может собирать только 1 киловатт-час на квадратный метр за каждый час солнечного света.

Читайте также:  Лучшие сорта низкорослой черешни с фото и описанием

Tesla Model 3 проезжает чуть меньше 7 км на каждый киловатт-час. Предполагая, что наша солнечная машина имеет такую же энергоэффективность, с четырьмя квадратными метрами невероятно продуктивных солнечных панелей (количество, которое Sono Motors планирует разместить на Sono) ей потребуется свыше 6 часов непрерывной зарядки, чтобы проехать 160 км. Вернувшись к реальной эффективности (менее 25%), мы поймем, что для получения столь большого объема энергии машине понадобится 26 часов нахождения на солнце.

В этом могут помочь тонкопленочные элементы с использованием перовскитов. Перовскиты – это кристаллы, названные в честь русского знатока минералов Льва Перовского. Они не требуют больших затрат на добычу, а панели на их основе обладают рядом важных преимуществ по сравнению с обычными фотоэлектрическими аналогами на базе кремния. Они могут быть тоньше обычного листа бумаги, поглощают свет с более широким диапазоном длины волн, производя больше электроэнергии при той же интенсивности солнечного излучения, и лучше работают в тени и в пасмурные дни.

Но есть и другие негативные факторы. К примеру, эффективность солнечных панелей снижается, если они не выровнены идеально к солнцу. А что делать в регионах с постоянной облачностью, частыми дождями и снегом? Также есть грязь, пыль, повреждения от камней на шоссе, существенно уменьшающие количество собираемой энергии.

Нужен ли контроллер заряда?

Контроллер уровня заряда АКБ представляет из себя устройство, основное предназначение которого понятно из названия. Приобретать его нет необходимости, если автомобиль оснащен современным бортовым компьютером.

Индикатор уровня зарядки аккумуляторных батарей не будет лишним

Нужен ли контроллер заряда?

При использовании компактных солнечных панелей в салоне машины для обеспечения нужд мелкой электроники – показания контроллера тоже вряд ли так уж необходимы. Но если ничего, кроме аналогового вольтметра или тестера, в автомобиле нет, то покупка прибора для мониторинга заряда в любом случае не лишена смысла.

В особенности, если в распоряжении водителя имеются мощные солнечные панели, позволяющие полностью зарядить аккумулятор. В этом случае качественный контроллер не даст перезарядить АКБ или, наоборот, не допустит его критической разрядки.