Ворота гаражные откатного типа: специфика устройства

ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ Facebook Twitter Ok Google+ Pinterest Vk

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.
Особенности конструкций

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

конструкция ворот

Подъемно поворотные ворота для гаража своими руками

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откатная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция.

Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

  1. С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины.
  2. С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд.
Читайте также:  Целозия многолетник или однолетник

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция – если это вообще нужно.

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже. 
  • Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертер;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем. Смотрите видео внизу статьи, подбирайте для себя подходящий вариант.

Ковка

Ковка

Кованые ворота имеют элегантный и презентабельный вид. Такое изделие хорошо сочетается с большинством экстерьеров (кроме хай-тек) в зависимости от выбранного стиля ворот. Это и прованс, и кантри, и модерн, и арт-деко. Распашные ворота идеально сочетаются с этим материалом изготовления.

Ковка

К плюсам ковки относятся:

Ковка
  • Высокая взломоустойчивость. Какими бы нежными и хрупкими не казались завитки на подобных воротах, сваренный металл не даст злоумышленникам проникнуть внутрь.
  • Прочность.
  • Долговечность. Готовую систему покрывают специальным средством, препятствующим коррозии и износу.
  • Высокие эстетические качества.
Ковка

Ковка

Какой краской покрасить ворота

Покраска створок нужна не только для красоты, но и для защиты металла от его коррозии, продление его срока службы.

Читайте также:  Землеройка — как обнаружить и как бороться?

Какой краской покрасить ворота

Процедуру покраски рекомендуется повторять 1 раз в 2 года.

Состоит из таких этапов:

  1. Зачистка сварочных швов, шлифование.
  2. Обезжиривание поверхности растворителем.
  3. Нанесение грунтовки в 1-2 слоя. Время высыхания — сутки.
  4. Окрашивание створок. Делать это лучше валиком или краскопультом. Узкие, труднодоступные места прокрашиваются кистью.
Какой краской покрасить ворота

Перечень рекомендуемых ЛКМ приведен в статье: «Чем красить металлический забор».

Установка противовеса

Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Дальше трос приподнимается и проходит через блок.

Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к образцу, прочный железный ящик, заполненный камнями.

Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать престарелый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.

Чем вяще вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).

Видео — Установка противовеса

Разумеется, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются вящие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес запросто сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно храбро отказаться от традиционных пружин.

Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить особую нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.

Если ворота довольно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.